Отчеты отдела продаж:
7 точек контроля

Без анализа показателей и четкого контроля, результатов достичь невозможно. Чтобы скорректировать работу в лучшую сторону и повысить эффективность, в отделах продаж выделяют множество различных показателей, которые фиксируются каждый день. Какие отчеты должны присутствовать в отделе продаж?

Я рекомендую внедрять два основных вида отчетов: воронка продаж и отчеты по работе менеджеров.

Воронка продаж:

Целевая аудитория. Эта информация (пол, возраст, род деятельности и т. д.) поможет увеличить продажи. Важно иметь несколько "Аватаров" Ваших основных клиентов и периодически их "подкручивать" и добавлять новых. 

Каналы привлечения. Отчеты показывают насколько эффективны те или иные каналы лидогенерации. Этот параметр легко автоматизировать спрашивая у клиента при обращении, откуда он о Вас узнал.

Текущие клиенты. Благодаря этой информации можно совершить успешные повторные продажи. Желательно, фиксировать эмоции клиентов на продукт, акции и другие взаимодействия. Собирать отзывы

Новые клиенты. Этот отчет помогает измерить конверсию. Следите за потоком, отмечайте количество обращений и количество успешных сделок. 

Эффективность менеджеров. Этот срез показывает существующие пробелы в работе и знаниях персонала. Помимо стандартных показателей (количество и сумма продаж, количесвто взаимодействий с клиентом и т.д.), я рекомендую, фиксировать и общий эмоциональный настрой сотрудников. Для этого, можно, хотя бы раз в месяц, проводить короткую беседу с каждым сотрудником.

Продукт. Важно постоянно следить за продуктами организации и корректировать линейку исходя от потребностей клиента. Проводите опросы, собирайте отзывы, делайте регулярный обзвон по контролю качества и, обязательно, внедряйте самые массовые предложения и реагируйте на все жалобы.

Продажи по регионам. Этот отчет позволяет корректировать маркетинговую политику в зависимости от региона, если Вы обрабатываете больше одного. Важно понимать, что люди отличаются в зависимости от региона и реклама или скрипт, работающие в одном, не будут работать в другом.

Это примерные варианты отчетов, внедряйте их, по желанию, старайтесь не нагромождать всё в один отчетный день. Важно их отслеживать и реагировать, а не делать отчеты ради отчетов.

Если у Вас появились вопросы или данная информаия оказалась актуальной, вот как мы сможем Вам помочь:
Закажите живой вебинар для прокачки Вашего отдела продаж
✅ Присоединяйтесь к нашим аккаунтам в социальных сетях(круглые кнопки под постом), чтобы всегда быть в курсе событий
✅ Регистрируйтесь на бесплатные вебинары и получайте практические знания для быстрого внедрения
✅ Записывайтесь на бесплатную консультацию ниже, обсудим Вашу ситуацию и набросаем план действий
✅ Если Вы реально готовы идти до результата, заходите в мою коуч-программу, где я помогу Вам стать эффективным лидером или удвоить прибыльность бизнеса через правильный подход к Вашей команде 

Интересно? Поделитесь с друзьями в соцсетях!

запишитесь на бесплатную консультацию

На консультации Вы, совместно с коучем, разберёте текущую ситуацию, желаемое развитие событий и существующие преграды на пути к цели. Обычно, она проходит 45 минут по Скайпу. В результате консультации Вы получите план решения текущей ситуации и несколько инструментов для самостоятельного использования в будущем.