Биохакерство:
Как цвет влияет на продуктивность и причем здесь Генри форд?

Не только словом, но и цветом, можно убить, или спасти. Цвет - мощный внешний раздражитель, который воздействует на человека:

- создаёт зрительные образы в мозге. За счёт восприятия цвета, человек воспринимает форму, объём объекта, его расположение в пространстве.

- вызывает у человека определённую ответную физиологическую реакцию – меняется давление, дыхание, размер зрачков, тонус мышц и т.д.

- вызывает ответную психологическую реакцию – смену настроений, вселяет чувство страха или безмятежного покоя, уверенности или беспокойства, возбуждения или расслабления.

Цвет можно сделать своим союзником в бизнесе. Для этого надо только знать, как и на что он воздействует.

Как человеческий организм реагирует на радужный спектр цвета?

1.Красный – вызывает нервное возбуждение, увеличивает тонус мышц, повышается кровяное давление, учащается дыхание. Цвет жизни, любви, соперничества и агрессии.

2. Оранжевый – тонизирует организм, кровь пульсирует сильнее, улучшает пищеварение. Цвет заходящего солнца. Ассоциируется с теплотой и блаженством.

3. Желтый – стимулирует зрительный процесс и деятельность нервной системы. Цвет солнца и божественной власти.

4. Зелёный – самый оптимальный для человека. Нормализует кровяное давление, благотворно влияет на нервную систему, повышает работоспособность. Цвет природы, свободы, радости.

5. Голубой – действует успокаивающе, замедляется пульс, выравнивается дыхание, понижает кровяное давление и мышечный тонус. Цвет неба и высоты.

6. Синий – от успокаивающего переходит к торможению физиологических систем. Цвет моря и глубины.

7. Фиолетовый – получается в результате смешения красного и синего цветов, угнетает нервную систему. Цвет интеллекта, умеренности, одиночества.

У многих тёмно-зеленый цвет сразу ассоциируется с казармой или общежитием. Оранжевый ассоциируется с апельсинами, мандаринами – с праздником.

Группы цветовых сочетаний

Почему разные люди предпочитают разные цвета? Это зависит от их социального статуса, возраста, типа нервной системы. Сочетания цветов бывают:

1.Монохромные, чистыми, яркими, контрастными 

Это – раздражители, возбудители. Их любят люди со здоровой нервной системой. Дети, подростки, молодежь, те, кто занят физическим трудом, экстраверты по своей натуре. Дети любят рисовать этими цветами картинки, молодёжь частенько щеголяет в одежде, цвет которой режет глаз, в мотивах народного творчества (палех, гжель, дымковские игрушки), в произведениях художников, ломающих стереотипы (Пикассо, Марк Шагал, Малевич).

2. Мультихромные, наименее насыщенными, как бы размытыми, не имеющими чётких границ 

Это успокаивающие цветовые композиции. Глядя на них, у людей возникают различные, порой противоречивые. реакции. Чтобы понять эти цвета, на них надо долго смотреть. Они вызывают тонкие, изысканные ощущения. Их предпочитают люди с высоким уровнем культуры, среднего и пожилого возраста, люди умственного труда, с утомлённой нервной системой, натуры с тонкой душевной организацией, интроверты. (Пример – «размытые» картины Клода Моне).

Учимся организации рабочего пространства у Генри Форда

Руководителю надо научиться умело пользоваться влиянием цвета на организм человека и использовать это в своём бизнесе. Выходят офисные кабинеты на северную сторону, надо добавить в их декор нотку жёлтого или оранжевого цвета. Желательно и в освещении тоже использовать лампы с тёплым желтым светом. Создать ощущение тепла. Выходят помещения на южную сторону, «остудить» их голубыми и зелёными тонами.

Также желательно учитывать возраст сотрудников и род их деятельности. Для молодых креативных сотрудников выбирать яркие, монохромные цвета. Чей род деятельности связан с концентрацией внимания, тишиной – использовать мультихромные цвета.

Пример умелого использования цвета показал ещё великий инноватор-предприниматель Генри Форд. Нет, он не заставил сотрудников носить разноцветную одежду. Он всего-навсего велел вычистить углы в сборочном цеху, и выкрасить их белой краской. И те же рабочие стали выпускать такие же автомобили, как и раньше, но качество и производительность труда заметно улучшились.

На самом деле, Генри Форд не был одинок в своих идеях, психологи уже в те времена доказывали что цвет может влиять на продуктивность работы. Поэтому, если для вас важна продуктивность или активизация ресурсов, выберите нужный цвет!

Если у Вас появились вопросы или данная информация оказалась актуальной, вот как мы сможем Вам помочь:
Закажите живой вебинар для прокачки Вашего отдела продаж
✅ Присоединяйтесь к нашим аккаунтам в социальных сетях(круглые кнопки под постом), чтобы всегда быть в курсе событий
✅ Регистрируйтесь на бесплатные вебинары и получайте практические знания для быстрого внедрения
✅ Записывайтесь на бесплатную консультацию ниже, обсудим Вашу ситуацию и набросаем план действий
✅ Если Вы реально готовы идти до результата, заходите в мою коуч-программу, где я помогу Вам стать эффективным лидером или удвоить прибыльность бизнеса через правильный подход к Вашей команде 

Интересно? Поделитесь с друзьями в соцсетях!

запишитесь на бесплатную консультацию

На консультации Вы, совместно с коучем, разберёте текущую ситуацию, желаемое развитие событий и существующие преграды на пути к цели. Обычно, она проходит 45 минут по Скайпу. В результате консультации Вы получите план решения текущей ситуации и несколько инструментов для самостоятельного использования в будущем.