Клиентоориентированность:
20 шагов достижения

Тема привлечения лояльных клиентов сегодня актуальная, как никогда. Идёт явная и скрытая борьба за клиента. Для того, чтобы его привлечь, надо более качественно оказывать услуги, и делать более качественный продукт.

Я собрал 20, очевидных и не очень, шагов на пути к клиентоориентированной компании:

1. Будьте вежливы! Даже в конфликтных ситуациях. Не опускайтесь до уровня скандалиста. Всегда извиняйтесь за свои промахи и ошибки. Клиент оценит это.

2. Если ошиблись, сразу приступайте к исправлению своей ошибки в присутствии клиента. Надо убедиться, что он остался доволен. Оперативное исправление ошибки пойдёт на пользу имиджу вашей компании.

3. Компенсируйте клиенту не только морально, но и материально причинённые неудобства. Это покажет клиенту, что компания дорожит им. Сформирует в глазах клиента положительный образ компании, которая дорожит и клиентом, и своей репутацией.

4. Подарите клиенту улыбку! Улыбка – знак радости. Клиент поймёт, что ему здесь рады. Как сюда не приходить? Конечно, придёт и не один раз.

5. Постоянно повышайте профессиональный уровень свой и своих сотрудников. Клиенты по достоинству оценят не только вежливость, но и ваш профессионализм.

6. Относитесь к клиенту так, как бы вы хотели, чтобы относились к вам. Золотые слова на алтаре качественного сервиса!

7. Разговаривайте с клиентом, объясните ему суть ваших действий, вашей работы. Неопределённость всегда пугает и настораживает клиентов.

8. Бесплатно оказывайте мелкие дополнительные услуги, которые больше похожи на помощь.

9. Руководителю нужно постоянно интересоваться продвижением продукции на рынке. Следите за конкурентами. Держите руку на пульсе.

10. Контролироуйте жалобы не только записанные в «Книгу жалоб и предложений», но и высказанные по телефону. Используйте контроль качества.

11. У каждой жалобы есть огромная энергия не разрушения, а созидания. И скрытый потенциал, над которым надо работать. Помните - это не недостаток, а точка роста.

12. Жалоба – это подсказка клиента, как улучшить качество обслуживания. Если жалоб нет вообще, это не значит, что у вас всё идеально. Это значит, что клиенты к вам не ходят.

13. Если клиент написал жалобу, значит, это его сильно задело. Всегда реагируйте на жалобы и давайте, как минимум, письменный ответ на них.

14. Посмотрите на жалующегося клиента не как на скандалиста, что-то требующего, а как внештатного добровольного контролёра. Со стороны всегда лучше видно проблему.

15. Ненавязчиво спрашивайте клиента о том, что он хочет. И давайте ему это. Это первый шаг к тому, чтобы превратить его из «залётного» в постоянного клиента.

16. Обещайте клиенту меньше, а давайте больше. Увидите, как будут гореть его глаза в следующий раз.

17. Чтобы ни просил клиент, всегда нужно отвечать согласием. Лучше потом извиниться, отказать и отправить к партнерам, чем отказать не попробовав решить его запрос.

18. Платите сотруднику столько, сколько вы бы заплатили своему партнёру. Люди гораздо лучше выполняют свою работу, когда ощущают причастность.

19. Адаптируйте самые лучшие чужие идеи под свой бизнес. Не бойтесь казаться плагиатором. Поверьте, не все так хорошо разбираются в вашем бизнесе, как вы.

20. Нужно прислушиваться не только к жалобам клиентов, но и к жалобам сотрудников. Недовольный сотрудник порождает недовольного клиента. Человек – не робот, он не может до конца скрывать свои чувства. Случайно или специально он может выплеснуть свой негатив на клиента.

Клиенты нужны нам, а мы нужны им. Мы неразделимы, как две стороны одной медали. И надо сделать так, чтобы она всегда оставалась вместе с клиентом в нашей копилке.

А если у Вас появились вопросы или данная информация оказалась актуальной, вот как мы сможем Вам помочь:
Закажите живой вебинар для прокачки Вашего отдела продаж
✅ Присоединяйтесь к нашим аккаунтам в социальных сетях(круглые кнопки под постом), чтобы всегда быть в курсе событий
✅ Регистрируйтесь на бесплатные вебинары и получайте практические знания для быстрого внедрения
✅ Записывайтесь на бесплатную консультацию ниже, обсудим Вашу ситуацию и набросаем план действий
✅ Если Вы реально готовы идти до результата, заходите в мои коуч-программы, где я помогу Вам стать эффективным лидером или удвоить прибыльность бизнеса через правильный подход к Вашей команде 

Интересно? Подпишитесь или поделитесь с друзьями в соцсетях!

запишитесь на бесплатную консультацию

На консультации Вы, совместно с коучем, разберёте текущую ситуацию, желаемое развитие событий и существующие преграды на пути к цели. Обычно, она проходит 45 минут по Скайпу. В результате консультации Вы получите план решения текущей ситуации и несколько инструментов для самостоятельного использования в будущем.