10 Правил ведения деловых переговоров

Каждый день мы так или иначе сталкиваемся с необходимостью произвести нужное впечатление на оппонента. А если ваша деятельность связана с продажами или переговорами, навык ведения деловых переговоров должен быть ключевым. Многие годы я практически ежедневно сам оттачиваю этот навык и тренирую его у своих учеников.

Сегодня, я решил объединить в десятку основные рычаги, помогающие повлиять на положительное решение собеседника: 

1. Улыбайтесь! Даже разговаривая по телефону. Не устану повторять это как мантру. На улыбку люди всегда отвечают улыбкой. Главное, чтобы она была естественной.

2. Дарите комплименты. Они должны быть уместны в данной конкретной ситуации. Тренируйтесь на своих близких и окружающих. Такие тренировки, к слову, могут изменить вашу жизнь к лучшему.

3. Внешний вид. По вашей внешности собеседник будет оценивать вашу деятельность или компанию. Поэтому, постарайтесь подойти к делу серьезно. Ваша внешность должна соответствовать деятельности.

4. Компетентность. Очень важно показать свою осведомленность. Насколько вы являетесь экспертом в своей области. Понимаете тонкости рынка, владеете самой последней информацией. Поэтому, старайтесь держать руку на пульсе.

5. Участие. Постарайтесь узнать побольше о собеседнике и его деле. И, вовремя, покажите ему, что интересуетесь его судьбой. Главное, упоминайте позитивные моменты и делайте это естественно.

6. УТП. Постарайтесь заранее узнать все свои преимущества и предложить самый лучший вариант, обязательно, исходя из актуальных потребностей собеседника.

7. Доверие. Проиллюстрируйте вашу репутацию на рынке, например, с помощью кейсов или отзывов. Докажите, низкий уровень рисков при принятии вашего предложения. Для этого, предложите гарантийные обязательства, которые будут ему интересны.

8. Боль. Подробно выявите ключевую потребность собеседника. Аккуратно, вопросами доведите её до состояния эмоциональной боли. И предложите лечение. Чем сильнее боль, тем быстрее будет принятие решения в вашу пользу и незначительнее стоимость вашего предложения для собеседника.

9. Ценный результат. Покажите ценность вашего предложения в виде результата. Какие конкретные плюсы получит собеседник от вашего взаимодействия? 

10. Призыв к действию. Не заканчивайте переговоры без конкретного побуждения к чему-то. Обязательно, имейте варианты для завершения разговора. Например, предложите сделать заказ, потому что завтра скидка сгорает или предложите подписаться на вашу рассылку, чтобы получать много интересного по теме. В крайнем случае, договоритесь о времени следующего контакта.

Применяя данные рычаги, вы на 90% будете ближе к нужному вам исходу переговоров. Хотя, конечно, есть ещё 10%, к которым относятся ваше умение быстро принимать решение и позитивный настрой. Но это уже другая история.

А если у Вас появились вопросы или данная информация оказалась актуальной, вот как мы сможем Вам помочь:
Закажите живой вебинар для прокачки Вашего отдела продаж
✅ Присоединяйтесь к нашим аккаунтам в социальных сетях(круглые кнопки под постом), чтобы всегда быть в курсе событий
✅ Регистрируйтесь на бесплатные вебинары и получайте практические знания для быстрого внедрения
✅ Записывайтесь на бесплатную консультацию ниже, обсудим Вашу ситуацию и набросаем план действий
✅ Если Вы реально готовы идти до результата, заходите в мои коуч-программы, где я помогу Вам стать эффективным лидером или удвоить прибыльность бизнеса через правильный подход к Вашей команде 

Интересно? Подпишитесь или поделитесь с друзьями в соцсетях!

запишитесь на бесплатную консультацию

На консультации Вы, совместно с коучем, разберёте текущую ситуацию, желаемое развитие событий и существующие преграды на пути к цели. Обычно, она проходит 45 минут по Скайпу. В результате консультации Вы получите план решения текущей ситуации и несколько инструментов для самостоятельного использования в будущем.