Делегировать продажи или потерять бизнес?

Основа любого бизнеса – это продажи и клиенты. От этого напрямую зависит прибыль. Одна из причин, по которой бизнес не приносит прибыли, иногда находится в руководителе.

Стоит ли лидеру делегировать свои обязанности коллегам?

Парадокс состоит в том, что чтобы генеральный директор не «выгорал» на работе, надо делегировать часть своих обязанностей коллегам. Казалось бы, это верное решение? Что в этом плохого?

У генерального директора появилось свободное время для других, важных дел. Но в результате этого решения фирма вдруг «заваливается» в штопор. Падают продажи, нет притока новых клиентов. Почему?

Потому, что другой человек видит процессы продаж и генерации потока клиентов по-своему, на уровне своих знаний, ощущений. Генеральный директор не может вложить в его голову своё видение этих процессов.

Он как бы «ослеп», поэтому он уже не может создавать адекватные цели. Он просто не видит их, не понимает, куда надо идти. Он не владеет полной информацией о том, как идёт бизнес. Поэтому, он и не понимает, почему результаты не оправдывают ожидания и что надо изменить.

Как стать настоящим генеральным директором? 

Изучить процессы лидогенерации и продаж не просто в теории, а практически. Да, сесть за стол, взять отчёты за год, за квартал, а лучше за месяц, и с ручкой в руках досконально, на цифрах изучить эти процессы в своей компании. Это не займёт много времени, но принесёт огромную пользу.

Надо вникнуть в процессы движения потока клиентов и продажи. После этого осмысления можно строить реальные и выполнимые планы, а не брать цифры с потолка. И передать своё видение команде, обучить руководителей структурных подразделений и отделов.

Создать условия, при которых сотрудники будут стремиться к увеличению объёма продаж, привлечению новых клиентов, и как следствие, росту прибыли предприятия.

И если перепоручать этот контроль другим людям, своим заместителям или специалистам даже с гарвардским дипломом, то, обязательно, как минимум, первые два-три месяца, стать тенью этих сотрудников. Вы должны их всему обучить и разделить свои функции по разным сотрудникам, по принципу: кто с чем справляется лучше. Это ваш бизнес и вы должны чётко знать, как продаётся ваш товар или услуга.

Только тогда ваш бизнес всегда будет не только уверенно держаться на плаву, но и набирать обороты и уверенно двигаться вперёд.

Генеральному директору можно делегировать своим коллегам любые полномочия, но процессы продаж и движения клиентов всегда держать под контролем. Разбегутся клиенты – бизнес рухнет, как дом, у которого фундамент дал трещину.

Если у Вас появились вопросы или данная информация оказалась актуальной, вот как мы сможем Вам помочь:
Закажите живой вебинар для прокачки Вашего отдела продаж
✅ Присоединяйтесь к нашим аккаунтам в социальных сетях(круглые кнопки под постом), чтобы всегда быть в курсе событий
✅ Регистрируйтесь на бесплатные вебинары и получайте практические знания для быстрого внедрения
✅ Записывайтесь на бесплатную консультацию ниже, обсудим Вашу ситуацию и набросаем план действий
✅ Если Вы реально готовы идти до результата, заходите в мою коуч-программу, где я помогу Вам стать эффективным лидером или удвоить прибыльность бизнеса через правильный подход к Вашей команде 

Интересно? Поделитесь с друзьями в соцсетях!

запишитесь на бесплатную консультацию

На консультации Вы, совместно с коучем, разберёте текущую ситуацию, желаемое развитие событий и существующие преграды на пути к цели. Обычно, она проходит 45 минут по Скайпу. В результате консультации Вы получите план решения текущей ситуации и несколько инструментов для самостоятельного использования в будущем.