Деловой этикет: 10 правил онлайн общения

В наше время, благодаря хронической нехватке времени и новым технологиям, личное общение постепенно уходит в онлайн. Мы всё больше общаемся "голосом", используем видеосвязь или текстовые сообщения. Но знаете ли вы, как это делать правильно, чтобы не вызвать гнев собеседника и, например, не потерять сделку? 

Беседа по телефону может быть спонтанной или запланированной. Но быть к ней готовым надо всегда. Старайтесь обеспечить оптимальные условия для общения голосом или видео. Если вы не можете нормально разговаривать, то скажите об этом своему собеседнику, не стесняйтесь. Извинитесь и попросите перенести звонок на удобное для вас обоих время.

По современным правилам делового этикета рекомендуется предварительно уточнить в мессенджере или по электронной почте, удобно ли собеседнику вести телефонный разговор. Будет он коротким или продолжительным, всё-равно желательно договориться заранее, чтобы не ставить в неловкое положение ни себя, ни собеседника.

Более 13 лет я учу сотрудников отделов продаж правильно общаться с людьми, поэтому, знаю об этом всё и даже немного больше.

И вот мои 10 правил онлайн общения:

1. Если вы звоните человеку не зная темы разговора, например, если он попросил вас позвонить, не стоит разговаривать с ним недовольным тоном. Возможно, это именно тот человек, который вам сейчас необходим.

2. Телефонные разговоры с коллегами или потенциальными клиентами лучше вести с 10-00 до 18-00. Старайтесь звонить в удобное для них время, чтобы не вызвать отрицательной реакции. Предварительно поинтересуйтесь, удобно ли сейчас разговаривать.

3. Для важных переговоров связь должна быть отличной. Проверить и настроить её надо заранее. Звук, изображение не должны искажать вашу индивидуальность. Периодически, во время беседы, осведомляйтесь о том, видит, слышит ли вас собеседник. Связь – такая непредсказуемая штука, может прерваться в любой момент. И получится, что вы говорите в пустоту

4. Критически оцените ваш внешний вид. Конечно, не обязательно сидеть за столом во фраке, но деловой костюм, в некоторых ситуациях, обязателен. Не стоит при разговоре пить кофе или чай и, уж тем более, есть. Допустимо иметь стакан с водой, на случай промочить пересохшее горло.

5. Если вы планируете общение по видеосвязи, тщательно подготовьте свое место. Если вы находитесь в офисе, то посмотрите на вид заднего плана за вашей спиной. Вам не добавят очков распахнутые дверцы шкафа, лежащие в нём в беспорядке папки с документами.

6. Обратите внимание на источники света. Свет не должен быть сзади, иначе, собеседнику не будет видно вашего лица. В таком случае смысл видеосвязи теряется.

7. Если собеседник не может использовать видеокамеру, не спешите отключать свою, вежливо поинтересуйтесь нужно ли ему видеть вас или это будет мешать? В некоторых ситуациях лучше оставить свою камеру включенной. Если Вы, всё таки, решили оставить видео, но не видите собеседника, внимательнее следите за собой - в таких ситуациях, наша мимика может играть с нами злые шутки.

8. Положите рядом с собой ручку, блокнот. Набросайте план беседы и список вопросов, о чём бы вы хотели спросить собеседника. Не лишним будет подготовиться и изучить информацию о теме разговора и собеседнике.

9. Будьте вежливы и доброжелательны по отношению к своему собеседнику. Следите за своим голосом и мимикой. Улыбайтесь, но не перебарщивайте. Старайтесь быть адекватным ситуации.

10. Не забудьте в конце разговора подвести итог. Обозначьте важные моменты разговора, озвучьте поставленные задачи, повторите время следующего контакта. Поблагодарите собеседника, по ситуации улыбнитесь. Оставьте о себе благоприятное впечатление.

Телефонные и онлайн переговоры хороши тем, что значительно экономят наше время. Все вопросы решаются быстро и без необходимости терять время на перемещения до места встречи. Однако, какие-то вещи, всё ещё важно обсуждать вживую.

А если у Вас появились вопросы или данная информация оказалась актуальной, вот как мы сможем Вам помочь:
Закажите живой вебинар для прокачки Вашего отдела продаж
✅ Присоединяйтесь к нашим аккаунтам в социальных сетях(круглые кнопки под постом), чтобы всегда быть в курсе событий
✅ Регистрируйтесь на бесплатные вебинары и получайте практические знания для быстрого внедрения
✅ Записывайтесь на бесплатную консультацию ниже, обсудим Вашу ситуацию и набросаем план действий
✅ Если Вы реально готовы идти до результата, заходите в мои коуч-программы, где я помогу Вам стать эффективным лидером или удвоить прибыльность бизнеса через правильный подход к Вашей команде 

Интересно? Подпишитесь или поделитесь с друзьями в соцсетях!

запишитесь на бесплатную консультацию

На консультации Вы, совместно с коучем, разберёте текущую ситуацию, желаемое развитие событий и существующие преграды на пути к цели. Обычно, она проходит 45 минут по Скайпу. В результате консультации Вы получите план решения текущей ситуации и несколько инструментов для самостоятельного использования в будущем.