Как загубить продажи универсальным сотрудником?

Среди моих клиентов, часто встречается своеобразная кадровая политика: директор, в целях экономии бюджета, пытается сделать из менеджера по работе с клиентами универсального сотрудника. Помимо его основной работы с уже имеющимися клиентами, он поручает ему обзванивать потенциальных клиентов.

Исходя из своего личного опыта, могу сказать, что это не правильная и не рациональная расстановка кадров. Менеджер по работе с клиентами должен уделять больше времени на продвижение уже заключённых сделок. Налаживать долгосрочные отношения с ключевыми клиентами.

От качества его работы зависит имидж фирмы и её прибыль. Всё ли понравилось клиенту, обратится ли он в следующий раз в вашу фирму, порекомендует ли он её своим партнёрам.

Поэтому, менеджеру по работе с клиентами желательно меньше времени тратить на «холодные» звонки. Они пока ещё не приносят прибыль фирме. Её приносят уже подписанные, действующие контракты. Менеджер по работе с клиентами должен сконцентрироваться на особо важных и платежеспособных клиентах.

Поиск новых клиентов целесообразно поручить другому сотруднику. Ему также можно поручить «холодные звонки» новым клиентам, с которыми ещё не установлены деловые отношения, и назначение встреч с ними.

Резюмируя вышесказанное, будет правильнее поручить процесс поиска потенциальных клиентов одному сотруднику, а ведение заключённых сделок – другому. Пусть каждый из двух сотрудников станет классным специалистом в своей области. Когда сотрудник разрывается между работой с ключевыми клиентами и «холодными» звонками - это не принесёт пользу фирме.

Сейчас совмещение должностей практикуется и в государственных, и в частных фирмах. Так называемая «оптимизация». Не стоит экономить на сотрудниках даже в угоду экономии бюджета. Получится как раз с точностью наоборот. Это не тот случай, когда экономию надо ставить во главу угла.

Если у Вас появились вопросы или данная информация оказалась актуальной, вот как мы сможем Вам помочь:
Закажите живой вебинар для прокачки Вашего отдела продаж
✅ Присоединяйтесь к нашим аккаунтам в социальных сетях(круглые кнопки под постом), чтобы всегда быть в курсе событий
✅ Регистрируйтесь на бесплатные вебинары и получайте практические знания для быстрого внедрения
✅ Записывайтесь на бесплатную консультацию ниже, обсудим Вашу ситуацию и набросаем план действий
✅ Если Вы реально готовы идти до результата, заходите в мою коуч-программу, где я помогу Вам стать эффективным лидером или удвоить прибыльность бизнеса через правильный подход к Вашей команде 

Интересно? Поделитесь с друзьями в соцсетях!

запишитесь на бесплатную консультацию

На консультации Вы, совместно с коучем, разберёте текущую ситуацию, желаемое развитие событий и существующие преграды на пути к цели. Обычно, она проходит 45 минут по Скайпу. В результате консультации Вы получите план решения текущей ситуации и несколько инструментов для самостоятельного использования в будущем.