нематериальная мотивация: Советы руководителю

Очень часто мы задумываемся о нематериальной мотивации своих сотрудников. Мы хотим, сделать так, чтобы сотрудники выкладывались на 200% и были настоящими патриотами своей компании. Но, как правило, мы не понимаем, что основным инструментом для этого служит отношение руководителя к подчиненным.

Приведу несколько советов из личного опыта, как мне удается сплотить коллектив и добиться перевыполнения планов.

Как у медиков – главное правило «Не навреди». Ни себе, ни сотруднику, ни рабочему процессу. Относитесь к людям так, как бы вы хотели, чтобы они относились к вам, если бы вы поменялись местами.

Чего не следует делать:

- не переходите на личности, никому это не приятно;
- разговор на повышенных тонах показывает не умение «держать удар», а значит, и держать всё под контролем;
- не стоит постоянно демонстрировать собственную значимость;
- не следует подавать пример подчинённым в плане нарушения деловой этики и правил трудового распорядка компании и вообще нарушать свои же правила;

Есть два варианта управления подчинёнными:

Скрытое управление людьми при помощи манипуляции, обиды, злости, страха, чувства вины;

Явное управление - вдохновлять коллектив на достижение поставленных целей.

Манипуляция – это влияние на людей, с целью достижения своих корыстных целей или целей компании. Человек не сам принимает решение, его ему навязывает руководитель.
Чувство вины – например, руководитель наказывает всех за промах одного сотрудника. Он противопоставляет его остальным с целью заставить лучше работать, чтобы не пострадали остальные.
Страх – например, руководитель находит слабые места в характере человека и давит на них своим авторитетом
Обида, злость – например, руководитель принижает способности одного сотрудника и возвышает способности другого. Тем самым он «нажимает» на скрытую «педаль» - чувство соперничества между сотрудниками. И добивается нужного ему результата.

Манипуляции плохи тем, что рано или поздно, вскрываются и тогда, руководителю бывает достаточно сложно вернуть авторитет на прежний уровень.

Как завоевать авторитет, используя положительные методы воздействия? 

- Оказывайте положительное влияние на коллектив.
- Не бойтесь брать ответственность на себя.
- Не подавляйте сотрудников своим авторитетом.
- Отмечайте сильные стороны каждого члена коллектива и используйте их для достижения общих целей.
- Объединяйте и сплачивайте сотрудников.
- Владейте искусством вдохновлять.

Руководитель должен быть не только лидером, но и уметь поддерживать боевой настрой, драться за компанию до последнего, даже когда у остальных опустились руки. Также он должен быть отличным дипломатом, умеющим безболезненно разрешить любой конфликт между подчинёнными.

Будьте компетентным руководителем. К таким обращаются за советом сотрудники. В случае необходимости он может заменить любого из них. Он всегда в курсе новинок, интересуется бизнесом. Он не перекладывает свои обязанности на подчинённых.

В меру употребляйте похвалу, лесть, поощрение. Доброе слово приятно всем. Хвалите своих сотрудников, премируйте, не оставляйте не замеченными их достижения. Можно хвалить сотрудников наперёд. Выдавать им аванс в виде похвалы их будущих достижений.

Меньше говорите – больше слушайте своих сотрудников, дайте им закончить свою мысль. Вначале, отметьте положительные стороны, лишь потом критикуйте отрицательные. Немногие руководители в наше время отличаются этим качеством.

Обращайтесь по имени или имени и отчеству. А не по фамилии или хуже того, употреблять прозвища. Желательно, при этом не допускать ошибок. Если ошиблись, всегда извинитесь перед сотрудником. И постарайтесь больше не ошибаться. Для исключения таких ошибок, например, можно всем сотрудникам носить бейджики с именем.

Подчинённые – это не просто один из инструментов для достижения целей компании. Это живые люди. Хотите добиться успехов в своём бизнесе? Сделайте так, чтобы ваши сотрудники ходили на работу с желанием, а не, как на каторгу.

Управлять людьми – это не только титанический труд, это ещё и большое искусство. И его надо постоянно оттачивать.

А если у Вас появились вопросы или данная информация оказалась актуальной, вот как мы сможем Вам помочь:
Закажите живой вебинар для прокачки Вашего отдела продаж
✅ Присоединяйтесь к нашим аккаунтам в социальных сетях(круглые кнопки под постом), чтобы всегда быть в курсе событий
✅ Регистрируйтесь на бесплатные вебинары и получайте практические знания для быстрого внедрения
✅ Записывайтесь на бесплатную консультацию ниже, обсудим Вашу ситуацию и набросаем план действий
✅ Если Вы реально готовы идти до результата, заходите в мои коуч-программы, где я помогу Вам стать эффективным лидером или удвоить прибыльность бизнеса через правильный подход к Вашей команде 

Интересно? Подпишитесь или поделитесь с друзьями в соцсетях!

запишитесь на бесплатную консультацию

На консультации Вы, совместно с коучем, разберёте текущую ситуацию, желаемое развитие событий и существующие преграды на пути к цели. Обычно, она проходит 45 минут по Скайпу. В результате консультации Вы получите план решения текущей ситуации и несколько инструментов для самостоятельного использования в будущем.